Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник проекта «Школа Новых Технологий» 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Северо-Восточный административный округ

О службе

Служба психолого-педагогического сопровождения (далее СППС) является структурным подразделением ГБОУ «Школа «Многопрофильный комплекс» Бибирево.

Деятельность Службы направлена на реализацию комплексного системного подхода в решении задач обеспечения социально-психологического благополучия и коррекционно-развивающего характера образовательной среды для всех участников образовательного процесса:

- детей различных категорий (одарённых, с особенностями в развитии, ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с проблемами в обучении, в школьной и социальной адаптации, детей-сирот и т.д.);

- родителей (законных представителей);

- педагогов (классных руководителей, авторов образовательных программ и проектов, учителей и воспитателей, испытывающих затруднения в организации учебного и воспитательного процесса).

В своей деятельности Служба ППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом ГБОУ «Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево».

Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитанников комплекса. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

Цель организации СППС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

К основным направлениям деятельности службы относятся:

Психолого-педагогическая диагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска.

Коррекционно-педагогическая работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке рабочих программ коррекционного обучения и воспитания; организация и проведение индивидуальных и групповых форм работы среди участников образовательного процесса.

Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучных ситуаций в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения, разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.

Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Социально-психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по различным психолого-социально-педагогическим проблемам, вопросам воспитания и обучения.

Профориентационная работа - активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

Научно – методическая работа - участие в научно практических семинарах (как внутреннего, так и внешнего образовательного пространства), конференциях, анализ и планирование деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора диагностического и методического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ, повышение квалификации, посещение совещаний и методических объединений.

Персонал СППС состоит из штатных работников:

- руководитель СППС;
- педагоги-психологи;
- социальные педагоги;
- учителя-логопеды;
- учителя-дефектологи.

Деятельность СППС осуществляется специалистами, имеющими высшее педагогическое образование и специальную подготовку по психологической, дефектологической и социальной работе.

ФИО специалиста Службы

Должность

Отделение, адрес

Карпенко Ирина Николаевна

методист

ШО2, ул. Коненкова,д.10А

Еремина Ольга Владимировна

учитель-логопед

ДО2, ул. Плещеева, д.7Б

ДО5, ул.Пришвина, д.19А

Боос Валентина Юрьевна

учитель-логопед

ДО2 ул. Плещеева, д.7Б

ДО4, ул.Плещеева, д.3Б

Шульга Юлия Олеговна

учитель-логопед

ДО3, ул.Коненкова , д.12Б

Ратникова Светлана Александровна

учитель-логопед

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Зайцева Елена Владимировна

учитель-логопед

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Малышева Ирина Анатольевна

учитель-логопед

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Добрынина Оксана Валентиновна

учитель-логопед

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

ШО1 ул.Коненкова, д.8А

Душкевич Ольга Станиславовна

учитель-логопед

ДО6, ул.Плещеева, д.8Б

ШО1ул.Коненкова, д.8А

ШО4 ул.Плещеева, д.26А

Смирнова Наталья Владимировна

педагог-психолог

ДО2 ул. Плещеева, д.7Б

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Маринина Евгения Александровна

педагог-психолог

ДО3 ул.Коненкова , д.12Б

ШО1 ул.Коненкова, д.8А

Понеполяк Наталия Михайловна

педагог-психолог

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Крушинина Ольга Николаевна

педагог-психолог

ДО6 ул.Плещеева, д.8Б

ШО4 ул.Плещеева, д.26А

Васильева Вера Владимировна

педагог-психолог

ШО3, ул.Коненкова,д.4А

Ретивых Елена Сергеевна

учитель-дефектолог

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Хайретдинова Наиля Ряшедьевна

учитель-дефектолог

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Чмиркова Алевтина Григорьевна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Чмиркова Владлена Викторовна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Ганжа Вера Павловна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Панкова Ольга Владимировна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Пугачев Михаил Николаевич

Социальный педагог

ШО1, ШО2

ул. Коненкова,д.8 А, д.10А

Балакина Светлана Геннадьевна

Социальный педагог

ШО3 ул.Коненкова,д.4А

Черняк Маргарита Владимировна

Социальный педагог

ШО4 ул.Плещеева, д.26А

Персональные сайты и блоги сотрудников

Понеполяк Наталья Михайловна, педагог-психолог в ДО №1: персональный сайт

Добрынина Оксана Валентиновна, учитель-логопед ДО 5, персональный сайт http://logorech.blogspot.ru/

Смирнова Наталия Владимировна, педагог психолог ДО 5, персональный сайт http://smirnova-psy.blogspot.ru/

Чмиркова Владлена Викторовна, учитель-дефектолог ДО 5, персональный сайт http://chmirkova.blogspot.ru/

10.05.17
Для успешного усвоения образовательных программ с воспитанниками и обучающимися ГБОУ ШМК Бибирево занимаются специалисты службы психолого-педагогического сопровождения
подробнее
обновлено: 10 мая 2017
10.05.17
24 апреля 2017 года в школьном отделении № 3 продолжила работу школьная служба примирения
подробнее
обновлено: 10 мая 2017
10.05.17
21 апреля 2017 года в школьном отделении № 3 начала работу школьная служба примирения
подробнее
обновлено: 10 мая 2017
10.05.17
4 мая 2017 года в школьном отделении № 4 начала работу школьная служба примирения
подробнее
обновлено: 10 мая 2017
25.03.16
Причины возникновения стресса у детей при выполнении контрольных работ, экзаменов, ЕГЭ. Экзаменационный стресс. Способы коррекции состояния
подробнее
обновлено: 25 марта 2016
24.03.15
Роль социального педагога в образовательном учреждении
подробнее
обновлено: 24 марта 2015
24.03.15
Роль психолога в образовательном учреждении
подробнее
обновлено: 24 марта 2015
24.03.15
О роли логопеда и логопункта в детском саду
подробнее
обновлено: 24 марта 2015
09.10.15
О работе дефектолога в детском саду.
подробнее
обновлено: 09 октября 2015