Педагогический марафон учебных предметов 29.03.2018

28 марта 2018 года специалисты СППС приняли участие в ежегодном Педагогическом марафоне учебных предметов

28 марта 2018 года специалисты СППС приняли участие в ежегодном Педагогическом марафоне учебных предметов.

Логопеды и дефектологи были на лекции «Пропедевтика трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи», на которой, говорилось о развитии языковой и метаязыковой способности ребенка и были даны рекомендации, какого типа упражнения подойдут для решения различных логопедических задач. Например, бинарное противопоставление эффективно для профилактики дисграфии и типичных ошибок в средней школе. Бывает и так, что проблемы ребенка настолько серьезны, что его полноценное обучение невозможно без специально организованной среды. Это расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, задержка психического развития. И опыт работы с такими ребятами расширяется с каждым годом. А рекомендации на его основе как никогда востребованы.

Так же вызвала интерес у специалистов лекция логопеда-дефектолога «Принципы организации групповых инклюзивных занятий, включающих детей с РАС и другими нарушениями. Адаптация среды, использование визуальных систем поддержки, технологий ТЕАССН, систем альтернативной и дополнительной коммуникации». Причина такой популярности заключается в том, что прозвучавшие рекомендации относительно сенсорных, коммуникативных и когнитивных особенностей детей давались с практической точки зрения: как их учитывать, взаимодействуя с ребенком.

Еще одной площадкой для желающих организовать эффективную работу с «особенными» детьми стала аудитория, где проходила лекция «Вариативные формы образования детей с РАС. Модели, технологии, взаимодействие с родителями».