Речевое развитие - важнейший показатель интеллектуального развития ребенка.
Оно включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.
В дошкольном возрасте наиболее сложным является развитие монологической формы речи.
В ходе деловой игры, прошедшей на минувшей неделе, педагоги дошкольных групп погрузились в процесс обучения дошкольников творческому рассказыванию.
Педагоги поделились опытом развития творческого мышления с применением методов наглядного моделирования. Представили опыт работы с макетами сказок. Познакомились с методикой обучения творческому рассказыванию по картине Т.А. Сидорчук, А.Б. Кузнецовой. Особый интерес вызвали игры:
«Кто о чем говорит?» Учит детей составлять диалоги от лица объектов картины.
«Ожившие предметы» Развивает у детей эмпатию, наделяя объекты на картине человеческими чувствами, мыслями, характерами. Игра "К нам пришел волшебник «Я ощущаю запах» ,"Я слышу звуки", " Я ощущаю лицом, руками" учит представлять возможные запахи, звуки, ощущения и передавать свои представления в рассказе.
Узнали как использовать возможности программы Power Point для объединения сюжетов сказок и развития творческого воображения детей.Также педагогам была представлена дидактическая игра по произведениям И.А. Крылова.
Завершилось мероприятие квиз-игрой, с помощью которой педагоги смогли актуализировать знания методики и практики речевого развития дошкольников.
Деловую игру подготовили и провели: педагог-организатор Малмыго Н.П., воспитатели Зверева И.И., Сергеева Л.А.,Попова М.А., Шаповалова А.В., Добрынина О.В., Суханова М.А., Павлова О.В., педагог-психолог Смирнова Н.В.