ОМЕП– это самая крупная всемирная организация по образованию детей дошкольного возраста.
Целью проекта, в котором приняли участие дети многих стран, было реализовать принципы ОУР в практике дошкольного и начального образования и понять, как дети младшего возраста представляют устойчивое развитие своего ближайшего окружения.
Для выполнения проекта сформулировано семь принципов, из которых на практике можно было реализовать один, два или несколько:
Перечисленные принципы, которые первоначально были определены так называемой Комиссией Брундтланд (1987), в настоящее время получили поддержку Всемирной ассамблеи ОМЕП. Они отражают все три составляющих устойчивого развития. Первые три принципа имеют непосредственное отношение к социальной и культурной сферам, четвертый и пятый — к проблемам окружающей среды, два последних связаны с экономическими перспективами.
За время реализации проекта дети, педагоги и родители вместе решали, как следует организовать ОУР в ходе реализации проектов, что можно сделать в повседневной жизни, на чем сконцентрировать усилия. Например, обсуждались вопросы: «Что такое парниковый эффект?, «Почему тают льды и исчезают пчелы?» « Что мы можем сделать для того, чтобы изменить к лучшему нашу окружающую среду в городе, дома?», «Что мы можем сделать, чтобы сохранить природу?» и др.
Были выполнены проекты по изучению проблемы парникового эффекта, а также ребята разобрались, зачем нужны пчелы. На территории и в помещении детского сада появились экоуголки. Ребята и взрослые приняли активное участие в экологических акциях.
С материалами по реализации проекта ОМЕП можно познакомиться ниже.