Социальный педагог 24.03.2015

Роль социального педагога в образовательном учреждении

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается  ребенок, и другими организациями.

     Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

     Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  •  детьми «группы риска»;
  •  родителями;
  •  правоохранительными органами;
  •  социально-незащищенными семьями учащихся;
  •  педагогическим коллективом.

     Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  •  создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  •  организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность, организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  •  осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из
  • «группы риска»;
  •  защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости;
  •  формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  •  оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  •  представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  •  организация профилактики употребления психоактивных веществ.

     Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  •  быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  •  собирать информацию о семье, проводить социологические опросы и диагностику;
  •  отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  •  вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать учащихся  на дому для ознакомления с жилищными условиями и выявления их санитарного состояния, контролировать посещение ребёнком образовательного учреждения, опрашивать соседей.

     Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

     Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  •  социализации подростков;
  •  профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  •  пропаганде здорового образа жизни;
  •  организации свободного времени: кружки, занятия спортом,
  • привлечение к волонтерскому делу или участие в социальных проектах.