Что важнее: рассказать детям о вероятных опасностях или научить их безопасно действовать в повседневной жизни через разные виды детской деятельности? Что, кроме знаний, надо сформировать у детей? Какие методы работы, помимо бесед, занятий необходимо использовать в работе с дошкольниками при формировании самостоятельности и культуры безопасности?
На эти и другие актуальные вопросы искали ответы педагоги дошкольных групп на образовательных семинарах. Во время встреч педагоги обсудили, какие условия необходимо создать в группе, что, помимо представлений о безопасности, нужно формировать у детей.
Воспитатель Галиченко С. М. поделилась своим опытом по формированию навыков самостоятельности. Педагоги сошлись во мнении, что самое главное, что должен приобрести ребенок-опыт. И в этом нам очень помогает метод игровых проблемных ситуаций. Ведь, чем больше сохранилось в памяти ребенка стандартных ситуаций, тем большую безопасность он способен себе обеспечить и тем увереннее чувствовать себя в жизни.