Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью 09.05.2017

Для успешного усвоения образовательных программ с воспитанниками и обучающимися ГБОУ ШМК Бибирево занимаются специалисты службы психолого-педагогического сопровождения

Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью.

Для успешного усвоения образовательных программ с воспитанниками и обучающимися ГБОУ ШМК Бибирево занимаются специалисты службы психолого-педагогического сопровождения в составе:
• 4 тифлопедагога;
• 2 учителя-дефектолога;
• 8 учителей-логопедов;
• 5 педагогов-психологов;
• 3 социальных педагога;
• 1 тьютор.
В коррекционно-развивающей работе с обучающимися специалисты СППС используют различные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Они подразумевают смену динамических поз и пауз, специальных упражнение и таблиц, которые позволяют снять зрительное утомление, а также применение различных игровых технологий.
Педагогами и специалистами используются дифференциация заданий от простых, по подражанию, до творческих. Очень помогают и такие формы организации деятельности, как работа в группах и в парах, игровые приемы.
Специалисты учитывают в своей работе очень важный момент: во всех упражнениях, или большей части, присутствуют элементы творчества.
Выступая на праздниках, концертах, ребенок имеет возможность поверить в свои силы и способности, поверить в себя.
Важность положительных эмоций нельзя переоценить. Они оказывают лечебное воздействие на психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка, обуславливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.
Чтобы работа была более продуктивной, регулярно проводятся семинары по обмену опытом, последний из которых был в марте месяце этого года. Специалисты СППС делились своими наработками с воспитателями. В мая запланирован семинар-практикум для учителей начальной школы.
В рамках сетевого взаимодействия образование ребенка с ОВЗ решается усилиями различных организаций: обучение по основной образовательной программе при условии ее адаптации в образовательной организации, используются необходимые программы дополнительного образования, а также, при необходимости, ребенок занимается по коррекционно-развивающим программам со специалистами территориальных отделений городского психолого-педагогического центра.
Обучение детей с особыми потребностями – это пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ.
С этой целью проводится активная работа педагогов на уроках и во внеурочное время. Специалисты СППС проводят родительские собрания в формате «Круг сообщества», тренинги по сплочению коллектива и формированию толерантности. Мы считаем важными занятия по профилактике конфликтного поведения и школьной травли (буллинга) в подростковом возрасте, которые проводят педагоги-психологи и социальные педагоги.
В школе работает тьютор, организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве.
Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательном учреждении, применяются принципы инклюзивного образования, а именно, что особым детям обеспечивается равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.