Применение ИКТ в кружковой работе 07.03.2017

"Применение ИКТ в кружковой работе". Автор - Фомина Г.В. (ГБОУ Школа № 1386). Специально для I Открытой Городской конференции «IT-технологии на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС» (проект "ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ").

Современный ребенок живет в обществе , которое справедливо называют информационным. Информационная среда окружает детей с рождения, позтому не удивительно, что даже малыши свободно владеют компьютером. Существенно изменился и характер любимой их любимой деятельности- игры. Дети сегодня усваивают только ту информацию, которая наиболее им близка и интересна. Поэтому компьютер стал одним из средств повышения мотивации обучения и развития творческих способностей ребенка.

Современный педагог должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, так как применение ИКТ открывает совершенно иные возможности в образовании. В наши дни дети больше смотрят и слушают, чем читают и говорят, они предпочитают использовать информацию, добытую с помощью технических средств. Поэтому я считаю, что основные цели использования ИКТ в работе учителя – сделать образование современным, т.е. приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современных детей, помочь учителю повысить мотивацию детей к обучению, повысить уровень их познавательных способностей.

Для меня компьютер - незаменимый помощник как в подготовке и проведении уроков, так и во внеурочной деятельности. Особенно часто я использую ИКТ в кружковой работе. Использование компьютера позволяет наиболее образно и красочно представить нужный материал, сделать занятия более увлекательными и познавательными. Применение ИКТ дает прекрасную возможность разнообразить формы работы с детьми, сделать занятия более творческими. И, конечно, использование компьютера и мультимедийной доски позволяет мне экономить время подготовки к занятиям и уплотнить процесс обучения.

Я веду кружок английского языка «По страницам любимых сказок» для учащихся 2 классов. Основная цель работы кружка - развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся. Для того, чтобы дети развивали творческие способности, необходимо постоянно создавать ситуацию творческой учебной деятельности, способствующей развитию и раскрытию природных данных. В этом плане ИКТ имеет неоспоримое значение. Я использую ИКТ как:

  1. Средство наглядности при изучении и постановке нового материала (мультфильмы, видеоклипы, театральные постановки в исполнении других детей с последующим анализом)
  2. Средство для создания видеоклипов и презентаций проводимых мероприятий и постановок
  3. Средство для создания костюмов и декораций, для подбора музыкального сопровождения
  4. Средство для стимулирования учащихся - возможность увидеть свое выступление в Интернете, что дает хорошую мотивацию к участию в дальнейшей работе

С помощью ИКТ я имею возможность проводить виртуальные экскурсии, использовать на занятиях различные занимательные формы обучения (игры- упражнения, игры- путешествия, конкурсы, и т. д.).С помощью компьютера я могу сделать процесс обучения более привлекательным, иллюстративным и занимательным.В результате использования ИКТ в работе кружка я имею следующие результаты:

  • растет интерес детей к изучаемому предмету
  • повышается познавательная активность учащихся
  • активизируется творческий потенциал детей
  • улучшается общая организация занятия

Вместе с тем должна заметить, что каким бы положительным потенциалом не обладали информационно-компьютерные технологии, они не могут, да и не должны заменять живое общение ребенка с учителем. Всегда нужно задаваться вопросом: «С какой целью я использую ИКТ на данном этапе обучения?» Я считаю, что компьютерные технологии следует применять только в том случае, когда они способствуют повышению эффективности образовательного процесса, чтобы не навредитьздоровью детей, а способствовать их всестороннему развитию.

«…Компьютеры облегчают очень многое, однако большинство того, что они облегчают, вообще не надо делать.»
Э. Руни