Применение технологии интерактивного обучения с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка 07.03.2017

"Применение технологии интерактивного обучения с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка". Автор - Данилова М.В. (ГБОУ Школа № 1386). Специально для I Открытой Городской конференции «IT-технологии на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС» (проект "ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ").

«Страшная это опасность-безделье за партой: безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает морально, калечит человека, и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником – в сфере мысли».

В.А.Сухомлинский

Мне близки и понятны слова В.А Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Все наши старания, замыслы, поиски будут бесполезными, если нет у ученика желания учиться.

Поэтому в настоящее время главная задача образования – научить детей учиться. Но как это сделать? Как сделать урок более интересным и насыщенным?

На мой взгляд, самой удачной является технология интерактивного обучения. Интерактивный в переводе значит взаимодействующий. Следовательно, процесс обучения становится активным и для учителя, и для ученика.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе.

Стратегия интерактивного обучения основана на следующих принципах:

  1. субъект - субъектные отношения
  2. многосторонняя коммуникация
  3. конструирование знаний учащихся
  4. использование самооценки и обратной связи
  5. активность учащихся.

На своих уроках я сочетаю методику интерактивного обучения с использованием информационно - компьютерных технологий. Это даёт моим ребятам возможность легко и уверенно раскрывать свои способности. В классе не остаётся равнодушных, и изучении английского языка становится доступным и увлекательным.

Почему я стремлюсь сделать каждый урок интерактивным?

Потому что на таком уроке можно учесть индивидуальную потребность каждого, дать каждому возможность реализоваться и получить успешный результат.

Жизнь современного общества невозможно представить без компьютера и Интернета. Поэтому говорить о пользе цифровых образовательных ресурсов, было бы смешно - она очевидна. Для самостоятельной работы дома, особенно младшим школьникам, предлагаю использовать сайты www.britishcouncil.org и www.starfall.com. Я рекомендую упражнения для домашней работы или для работы на каникулах, размещённые на этих сайтах. А для родителей рекомендую вебсайт LearnEnglish Parents, где собрано много информации и упражнений для выполнения совместно с детьми. Также мои учащиеся принимают активное участие на образовательном портале ЯКласс. Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

По данным ЮНЕСКО человек запоминает 15% в том случае, если он слушает, 25% если он смотрит, 65% если он смотрит и слушает, а если он видит, слушает и сам активно при этом действует, то это уже 85%. Следовательно, необходимость подобного рода материалов очевидна.

Не стоит забывать, что современный ребёнок, увы, не всегда здоров. Поэтому на каждом уроке для меня являются обязательным физкультминутки, упражнения для глаз, релаксация. Для физкультминуток озвучиваем наши мультфильмы, добавляя к ним зарядку на английском языке.

Применение интерактивной методики дало устойчиво положительные результаты во всех направлениях учебно-воспитательной работы.

И завершить свою статью я хочу четверостишием Игоря Губермана

Душа Российская, немая,
Всемирным брезгуя общеньем,
Чужой язык воспринимает,
Со словарём и отвращеньем.

Задача учителей английского языка, чтобы современный человек с любовью, желанием, без страха и сомнения, не просто воспринимал, но и активно пользовался иностранными языками.