Использование технологии веб-квестов в рамках модульного обучения 12.03.2017

"Использование технологии веб-квестов в рамках модульного обучения". Автор - Сказнёва С.Г. (ГБОУ Школа №1466 им. Надежды Рушевой). Специально для I Открытой Городской конференции «IT-технологии на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС» (проект "ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ").

Современная система обучения иностранному языку предполагает использование электронных ресурсов не только на уроках, но и в качестве домашнего задания. Однако обилие сайтов в Интернете и огромное количество предоставляемой информации, включая недостоверную и заведомо ложную, ставит перед учеником трудную задачу поиска и отбора веб-страниц. Технология веб-квестов помогает учащимся справиться с заданиями быстрее и интереснее. При этом учитель может быть уверен, что ребенок использовал только полезные и нужные сайты.

Веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Большинство учебников иностранного языка основаны на модульном обучении. Сущность модульного обучения состоит в том, что оно позволяет каждому учащемуся полностью самостоятельно добиваться конкретных целей учебно-познавательной деятельности. Таким образом, реализуется воспитание ученика-исследователя. Этот процесс открывает широкое пространство для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда. Такое обучение характеризуется творческим усвоением знаний, исходя из внутреннего хода развития каждого ребёнка.

Учитель может использовать веб-квесты в качестве дополнения к модульной системе. Веб-квест может быть итоговым проектом, выполняемым учеником в процессе изучения учебного модуля и представленным как результат усвоения материала.

Кроме этого, веб-квест может быть использован в рамках элективных курсов, разрабатываемых учителем, в качестве повышения мотивации учащихся, тренировки навыков самостоятельной работы и расширения кругозора.

Для создания веб-квестов могут быть испрльзованы конструкторы сайтов, например Jimdo, с помощью которого можно легко и без затрат создать и наполнить веб-квест для дальнейшей работы. В веб-квесте также можно указать ссылку на личную страничку учителя в целях обратной связи. Результатом работы с веб-квестом может быть презентация, виртуальная экскурсия, интерактивный постер, опрос-исследование или видеосюжет.

В качестве заключения хотелось бы привести пример веб-квеста для наглядного отображения применения данной технологии в рамках элективного курса "Страноведение": https://webquestwestminster.jimdo.com. Сайт автора публикации - http://www.skazsg.me/.