Итоги 2013-2014 учебного года 18.08.2014

Итоги 2013-2014 учебного года (ш/о №2).

По результатам учебного года можно констатировать следующее:

  • стратегические задачи, поставленные в прошедшем учебном году, такие как преодоление трудностей в обучении, успешная социализация, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков, работа по воспитанию патриотизма, за свои дела и поступки, создание условий для самоопределения и самовыражения личности ребенка во всех ее проявлениях, формирование научного мировоззрения, расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам во внеурочное время, воспитание физической культуры, утверждение здорового образа жизни, развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности, первоначального опыта в различныхсферах социально-профессиональной практики, обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, оценка готовности к избранной деятельностирешались целенаправленно и комплексно.

Школа работала по учебному плану, составленному на основе федерального базисного учебного плана. Часы школьного компонента были распределены полностью, использовались на индивидуально-групповые занятия по базовым предметам, предпрофильное образование, подготовку к ЕГЭ и ГИА, на увеличение часов на профильные предметы.

Учебные программы пройдены полностью, была осуществлена организация итогового повторения, проведены итоговые проверочные работы в 5-11 классах. Выявлены типичные ошибки, составлены отчеты по итоговому мониторингу. Согласно программе ВШК СЗУН неусвоенных МР и МВ – нет.

 Особенностью функционирования школы было наличие 8 гимназического класса, в котором учебный план, школьный компонент и ВШК находились на постоянном контроле методических объединений школы.  10, 11 классы делились на профильную группу (социально-гуманитарную) и базовую группу. Уровень обученности и качество знаний по основным предметам измерялся в течение года.

 Коллектив педагогов в процессе обучения и воспитания работает над единой методической идеей «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании школьников». Существует особая форма взаимоотношений между членами педагогического коллектива, связанная с задачами, проблемами и перспективами. Ведущая роль в процессе повышении профессиональной компетенции принадлежит школьным методическим объединениям.

Основным принципом формирования методических объединений педагогов школы является общность преподаваемых предметов. Деятельность ШМО регламентируется положением о школьном методическом объединение. Работа каждого ШМО проводится по ежегодному плану школы. При планировании работы на следующий учебный год каждым ШМО учитываются цели и задачи работы школы.

Работа методического совета и методических объединений направлена на введение инновационных процессов:

*В образовании, которое призвано обеспечить высокий уровень базовых знаний, с учетом индивидуальных особенностей ребенка и возможность продолжить образование в средних специальных учебных заведениях и в ВУЗах;

*В оздоровлении, которое призвано создать условия для успешного освоения базового образования, без ущерба для здоровья детей, а также обучения детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем,  с помощью здоровьесберегающих технологий;

   *В дополнительном образовании, которое выступает третьим звеном, помогающим успешному обучению детей, а также их адаптации в современном мире.

Педагоги используют современные образовательные технологии, это система совместной деятельности учителя и ученика, характеризующаяся достижением определенных результатов при соблюдении описанных условий и способная не терять эффективность при переносе в другую педагогическую реальность. Использование современных педагогических технологий, электронных образовательных ресурсов, обеспечивает современное,  личностное развитие учащегося, гарантированные результаты обучения.

     На конец августа 2013 года были укомплектованы два 1-х класса и один 10-й класс на основе детей нашей школы, желающих продолжить образование, и пришедших из других школ. В течение года из школы выбыло 11 учеников, в основном, по причине перемены места жительства, прибыло- 12 учеников.

    Школа в течение учебного года педагогическими и административными кадрами была обеспечена в полном объеме.

       В 2013-2014 учебном году 7 сотрудников школы прошли курсы повышения квалификации.

За прошедший период  четыре учителя школы повысили квалификационную категорию:

  1. Гетман З.В. – соответствие занимаемой должности.
  2. Никитина Е.С. – первая категория.
  3. Плавшич А. М – высшая категория.

В 2013-2014 учебном году администрацией школы, председателями МО было посещено 57 фрагментов уроков).

  Анализируя  уроки, можно констатировать следующее:

  • Все учителя  грамотно ставят цель урока, умеют формулировать ТДЗ в соответствии с темой и типом урока;
  • 95 % учителей умеют подбирать учебный материал под цель;
  • 62% учителей умеют использовать все группы методов обучения и форм организации познавательной деятельности;
  • 75% учителей умеют проводить рефлексию и давать оценку реальному результату, полученному на уроке;
  • 89% учителей умеют правильно структурировать урок, по этапам исходя из его типа;
  • 79% учителей использует разноуровневые задания, особенно на уроках математики, иностранного языка;
  • 98 % учителей владеют ИКТ;
  • 59 % учителей применяют ИКТ;  
  • 50%   учителей    используют проектно – исследовательскую      деятельность;
  • 21% учителей используют открытые информационные технологии;
  • 38% учителей используют технологию проблемного изучения;
  • 75% учителей используют технологию развития критического мышления;
  • 38% учителей используют игровые технологии;
  • 48% учителей используют технологию КСО;
  • 28% учителей используют модульную технологию.
  • 11% учителей не всегда проводят правильное структурирование, пропускают этапы подготовки к активной УПД, первичного закрепления знаний, подведения итогов урока, имеют занижен темп урока.
  • На 14% уроков мотивация учащихся низкая или отсутствует полностью, в результате чего у учащихся нет побуждения к деятельности;
  • На 17% уроков низкий уровень формирования специальных умений и навыков;
  • На 17% уроков была слабо организована самостоятельная познавательная деятельность учащихся.

  (Анализ работы методических объединений прилагается)

 

 Система мер по ликвидации проблем:

  • МО: совместно спланировать в следующем году серии уроков и организовать взаимопосещения с приглашением администрации школы по новым педагогическим технологиям и традиционным типам урока;
  • провести анализ и организовать защиту урока учителями на педсовете;
  • проводить систематическую учебу с учителями по организации системного урока, структурированию, соответствию предлагаемых заданий типу и ТДЦ урока;
  • Обращать особое внимание педагогического коллектива на развивающую и воспитательную стороны образовательного процесса;
  • Председателям МО и РСП 2 -3 ступеней нацеливать учителей школы на организацию на своих уроках самостоятельной познавательной деятельности.

 

  1. По состоянию на 01 июня 2014 года в ГБОУ СОШ №180 ш/о № 2) обучаются 498 учеников.
    • Из них:  
      • 219 ученик -     1-4 классы;
      • 227 учеников – 5-9 классы;
      • 52 ученика – 10-11 классы.

 

  1. Учащиеся школы успешно закончили учебный год. 
  2. Переведены в следующие учебные классы учащиеся 1-8 и 10 классов.
  3. Все учащиеся 9 и 11 классов были допущены к итоговой аттестации.
  4. 93 % учащиеся выпускных классов с успехом прошли итоговую аттестацию.
    • Выпускники 9 класса: Трофимова Кристина, Хахин Илья,  Шатирова Ксения,  не смогли успешно преодолеть экзаменационную сессию, и получили неудовлетворительные баллы по русскому языку и математике (Шатирова К.), и по предмету математика (повторная сдача экзамена Трофимова К., Хахин И.)
    • Учащиеся 11 класса Елагин Максим, Молчанова Анастасия, Хачатуров Давид не справились с экзаменационными испытаниями по математике. В соответствии с правилами пересдачи выпускных экзаменов (пересдача только при  одном не сданном предмете), данные учащиеся были допущены до повторной сдачи.

 

Справка по успеваемости (основная и старшая школа):

  • Успевают 276 (99%) учащихся основной и старшей школы.
  • Успевают на «отлично» - 14 (5%) учащихся основной и старшей школы.
  • Успевают на «4» и «5» - 82 (30%) учащихся основной и старшей школы. Из них:
    • Окончили на все «5» и одна оценка «4»  - 6 (2%) учащихся основной и старшей школы.
      • Класс 5 а – Логинова А. (история); Черникова К (природоведение);
      • Класс 5 б  – Раина А. (математика);
      • Класс 6 б – Смирнов А. (биология);
      • Класс10 а – Гуреева М. (алгебра и начала анализа);
      • Класс 11 а – Карлаш Е. (химия).
  • Окончили с одной «3» - 19 (6,8%) учащихся основной и старшей школы.
    •  Предметы:
      • Алгебра и начала анализа (1 ученик).
      • Английский язык (3 учащихся)
      • Биология (6 учащихся)
      • Математика (2 учащихся).
      • Природоведение (1 ученик).
      • Русский язык (1 ученик).
      • Физика (1 ученик).

 

Оставленных на лето, второй и третий год нет (исключая 9 а класс).

При проведении анализа показателей качества знаний по учебным предметам можно увидеть, как положительную, так и отрицательную динамику. Повышение качества знаний в 10  классе говорит о том, что учащиеся стали мотивированно относится к учебе.  В 5- х классах проходил адаптационный период при переходе в среднюю школу, соответственно можно заметить динамику снижения уровня успешности в первом полугодии, и некоторое повышение уровня успешности в конце учебного года по основным предметам: математика (8,3%) и русский язык (6%). В 8- а классе заметно повышение показателя уровня успешности по многим предметам: алгебра (32%), русский язык (21%), иностранный язык (10%). В такой же динамике просматривается и 7- а класс: алгебра - повышение уровня успешности на 18 %, русский язык на 16 %, история на 32 %.

Учащиеся основной и старшей школы принимали участие в диагностике ЗУН по системе СтатГрад. За прошедший учебный год во всех параллелях проходили мониторинги: стартовый, текущий, итоговый. По результатам проведенных диагностик регулярно проводился анализ проблем с целью корректировки знаний учащихся. Всего за текущий год было проведено:

 

 

 

Предмет

Сколько раз принимали участие в диагностике по данному предмету (все классы)

Русский язык

21

Математика

24

Биология

2

Химия

7

География

6

История

8

Информатика

6

Литература

10

Физика

7

Обществознание

3

Всего

94 (60% от предложенных диагностических работ)

 

Школа реализует одно из положений Закона об образовании города Москвы о различных формах получения образования в средней школе. В связи с этим в школе обучались:

  • Надомное обучение: 3 учащихся (3, 8, 11 классы)                                         
  • Семейное обучение: 1 учащийся 6 класса (исключая 4 четверть);

В 2013-2014 учебном году ГБОУ СОШ №180 ш/о № 2 продолжила принимать  участие:

  • Во Всероссийском проекте «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
  • В мониторинге, проводимом МЦКО:

 

  • Сентябрь
    • Русский язык 7 а класс. Уровень качества знаний - 72 %.
    • Математика 7 б класс. Уровень качества знаний – 68 %.
    • Русский язык 9 а класс. Уровень качества знаний - 67 %.
  • Январь
    • Диагностика читательской грамотности. 7 а класс. Уровень качества знаний - 58 %.
    • География 8 а класс; Уровень качества знаний – 71 %.
  • Февраль
    •  Чтение 4 а класс.  Уровень качества знаний – 68%.
    •   Чтение 4 б класс.  Уровень качества знаний – 66%.
  • Март
    • Математика 8 а класс. Уровень качества знаний –54%. 
  • Апрель
    • Русский язык 4 а класс. Уровень качества знаний – 85%.
    • Русский язык 4 б класс. Уровень качества знаний – 80%.

 

Учащиеся школы приняли участие и в различных олимпиадах для российских школьников.

65% учеников школы приняли участие в Международной математической игре «Кенгуру»;

123 учащихся (25% учащихся 2 и 3 ст.) приняли участие в   школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

 16 учащихся (14% от участников школьного этапа) приняли участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

3 учащихся – в Московском этапе по русскому языку и обществознанию.