О службе

Служба психолого-педагогического сопровождения (далее СППС) является структурным подразделением ГБОУ «Школа «Многопрофильный комплекс» Бибирево.

Деятельность Службы направлена на реализацию комплексного системного подхода в решении задач обеспечения социально-психологического благополучия и коррекционно-развивающего характера образовательной среды для всех участников образовательного процесса:

- детей различных категорий (одарённых, с особенностями в развитии, ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с проблемами в обучении, в школьной и социальной адаптации, детей-сирот и т.д.);

- родителей (законных представителей);

- педагогов (классных руководителей, авторов образовательных программ и проектов, учителей и воспитателей, испытывающих затруднения в организации учебного и воспитательного процесса).

 

В своей деятельности Служба ППС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом ГБОУ «Школа «Многопрофильный комплекс Бибирево».

Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитанников комплекса. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

Цель организации СППС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

К основным направлениям деятельности службы относятся:

Психолого-педагогическая диагностика – определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска.

Коррекционно-педагогическая работа – совместная деятельность педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда по разработке рабочих программ коррекционного обучения и воспитания; организация и проведение индивидуальных и групповых форм работы среди участников образовательного процесса.

Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучных ситуаций в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения, разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.

Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Социально-психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по различным психолого-социально-педагогическим проблемам, вопросам воспитания и обучения.

Профориентационная работа - активизация процесса формирования психологической и социальной готовности обучающихся к профессиональному и социальному самоопределению.

Научно – методическая работа - участие в научно практических семинарах (как внутреннего, так и внешнего образовательного пространства), конференциях, анализ и планирование деятельности, анализ научной и практической литературы для подбора диагностического и методического инструментария, разработка развивающих и коррекционных программ, повышение квалификации, посещение совещаний и методических объединений.


Специалисты СППС принимают активное участие в мероприятиях по вопросам развития инклюзивной культуры и практики на всех уровнях образования.

21-23 июня 2017 года специалисты ГБОУ ШМК Бибирево приняли участие IV Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики».  

Это крупнейшая международная конференция, посвященная проблемам инклюзивной политики,  практики и культуры, целью которой стало обсуждение ключевых вопросов в обеспечении и развитии преемственности инклюзивного образования, консолидация усилий профессионального и родительского сообщества, общественных организаций и органов государственной власти по вопросам развития инклюзивного процесса на всех уровнях образования.

IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики» 2017 года явилась продолжением серии международных научно-практических конференций, которые проводились МГППУ с 2011 года.

В рамках конференции наши специалисты приняли участие в пленарных и секционных заседаниях, публичных лекциях, мастер-классах, педагогических экскурсиях, видеотрансляции, тематическом кинопоказе и обсуждении лучших фильмов Международного кинофестиваля «Кино без барьеров».

Сейчас мы видим, что рекомендации, выработанные по результатам работы конференции и изложенные в резолюции, содействуют развитию инклюзивного образования. Через три месяца состоится V конференция, в работе которой  специалисты службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ ШМК Бибирево обязательно примут участие.


Персонал СППС состоит из штатных работников:

- руководитель СППС;
- педагоги-психологи;
- социальные педагоги;
- учителя-логопеды;
- учителя-дефектологи.

Деятельность СППС осуществляется специалистами, имеющими высшее педагогическое образование и специальную подготовку по психологической, дефектологической и социальной работе.

ФИО специалиста Службы

Должность

Отделение, адрес

Карпенко Ирина Николаевна

методист

ШО2, ул. Коненкова,д.10А

Еремина Ольга Владимировна

учитель-логопед

ДО2, ул. Плещеева, д.7Б

ДО5, ул.Пришвина, д.19А

Боос Валентина Юрьевна

учитель-логопед

ДО2 ул. Плещеева, д.7Б

ДО4, ул.Плещеева, д.3Б

Шульга Юлия Олеговна

учитель-логопед

ДО3, ул.Коненкова , д.12Б

Ратникова Светлана Александровна

учитель-логопед

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Зайцева Елена Владимировна

учитель-логопед

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Малышева Ирина Анатольевна

учитель-логопед

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Добрынина Оксана Валентиновна

учитель-логопед

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

ШО1 ул.Коненкова, д.8А

Душкевич Ольга Станиславовна

учитель-логопед

ДО6, ул.Плещеева, д.8Б

ШО1ул.Коненкова, д.8А

ШО4 ул.Плещеева, д.26А

Смирнова Наталья Владимировна

педагог-психолог

ДО2 ул. Плещеева, д.7Б

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Маринина Евгения Александровна

педагог-психолог

ДО3 ул.Коненкова , д.12Б

ШО1 ул.Коненкова, д.8А

Понеполяк Наталия Михайловна

педагог-психолог

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Крушинина Ольга Николаевна

педагог-психолог

ДО6 ул.Плещеева, д.8Б

ШО4 ул.Плещеева, д.26А

Васильева Вера Владимировна

педагог-психолог

ШО3, ул.Коненкова,д.4А

Ретивых Елена Сергеевна

учитель-дефектолог

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Хайретдинова Наиля Ряшедьевна

учитель-дефектолог

ДО4 ул.Плещеева, д.3Б

Чмиркова Алевтина Григорьевна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Чмиркова Владлена Викторовна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Ганжа Вера Павловна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Панкова Ольга Владимировна

учитель-дефектолог

(тифлопедагог)

ДО5 ул.Пришвина, д.19А

Пугачев Михаил Николаевич

Социальный педагог

ШО1, ШО2

ул. Коненкова,д.8 А, д.10А

Балакина Светлана Геннадьевна

Социальный педагог

ШО3 ул.Коненкова,д.4А

Черняк Маргарита Владимировна

Социальный педагог

ШО4 ул.Плещеева, д.26А

Персональные сайты и блоги сотрудников

Понеполяк Наталья Михайловна, педагог-психолог в ДО №1: персональный сайт

Добрынина Оксана Валентиновна, учитель-логопед ДО 5, персональный сайт http://logorech.blogspot.ru/

Смирнова Наталия Владимировна, педагог психолог ДО 5, персональный сайт http://smirnova-psy.blogspot.ru/

Чмиркова Владлена Викторовна, учитель-дефектолог ДО 5, персональный сайт http://chmirkova.blogspot.ru/

30.03.2018
Курсы повышения квалификации для специалистов службы психолого-педагогического сопровождения на базе ГБОУ ШМК Бибирево
подробнее
обновлено: 10.04.2018
29.03.2018
28 марта 2018 года специалисты СППС приняли участие в ежегодном Педагогическом марафоне учебных предметов
подробнее
обновлено: 10.04.2018
07.03.2018
6 марта  в школе прошел «День инклюзии»
подробнее
обновлено: 10.04.2018
05.03.2018
Семинар "Сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовании»
подробнее
обновлено: 10.04.2018
28.02.2018
Семинар-практикум «Школьная служба примирения (ШСП): новые возможности для профилактики и разрешения школьных конфликтов»
подробнее
обновлено: 10.04.2018
26.09.2017
Cпециалисты СППС  стали участниками Фестиваля инклюзии имени Ф.Й. Гааза в Москве
подробнее
обновлено: 10.04.2018
09.05.2017
Для успешного усвоения образовательных программ с воспитанниками и обучающимися ГБОУ ШМК Бибирево занимаются специалисты службы психолого-педагогического сопровождения
подробнее
обновлено: 10.05.2017
09.05.2017
24 апреля 2017 года в школьном отделении № 3 продолжила работу школьная служба примирения
подробнее
обновлено: 10.05.2017
09.05.2017
21 апреля 2017 года в школьном отделении № 3 начала работу школьная служба примирения
подробнее
обновлено: 10.05.2017
09.05.2017
4 мая 2017 года в школьном отделении № 4 начала работу школьная служба примирения
подробнее
обновлено: 10.05.2017
24.03.2016
Причины возникновения стресса у детей при выполнении контрольных работ, экзаменов, ЕГЭ. Экзаменационный стресс. Способы коррекции состояния
подробнее
обновлено: 25.03.2016
24.03.2015
Роль социального педагога в образовательном учреждении
подробнее
обновлено: 24.03.2015
24.03.2015
Роль психолога в образовательном учреждении
подробнее
обновлено: 24.03.2015
24.03.2015
О роли логопеда и логопункта в детском саду
подробнее
обновлено: 24.03.2015
08.10.2015
О работе дефектолога в детском саду.
подробнее
обновлено: 09.10.2015